Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Ручной тормозной кран

Ручной тормозной кран необходим (рис. 1) для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. Он управляет пневматическими механизмами, работающими при выпуске сжатого воздуха.

Рисунок 1 – Ручной тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами:

а—расторможенное состояние; б—торможение; 1 — пружина выпускного клапана; 2—уравновешивающая пружина; 3 и 5—пружины штока; 4—кулачок; 6—направляющий колпачок; 7—шток; 8— фиксатор рукоятки; 9—седло; 10—выпускной клапан; 11—поршень; А и Б—полости; I —вывод к энергоаккумуляторам через ускорительный клапан; II — вывод в атмосферу; III —вывод к ресиверу

 

В расторможенном состоянии в исходном положении (рис. 1, а) направляющий колпачок и шток 7 занимают нижнее положение. Шток 7 опускает вниз клапан 10, закрывая его внутреннее отверстие и отводит его от поршня 11. Вывод II в атмосферу, осуществляемый через внутреннее отверстие клапана 10, в этом случае закрыт, а полость А через кольцевую щель между клапаном 10 и поршнем 11 сообщается с полостью Б. Сжатый воздух из вывода III через отверстие в поршне 11, полость А и полость Б поступает к выводу I и далее к ускорительному клапану, обеспечивающему подачу воздуха в цилиндры энергоаккумуляторов; пружины последних сжимаются, что соответствует расторможенному состоянию тормозных механизмов задних колес.

Для приведения в действие запасной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана. Вместе с рукояткой направляющий колпачок 6 поворачивается и скользит при этом по винтовой поверхности кулачков 4, вследствие чего колпачок поднимается и поднимает шток 7. Нижний торец штока отходит от клапана 10, который под действием пружины 1 поднимается, прижимается изнутри ко дну поршня 11 и, закрывая его отверстие, разобщает вывод III с выводом I. Так как шток, поднимаясь еще выше, открывает внутреннее отверстие клапана 10, то полость Б, а следовательно, и вывод I сообщаются с выводом II, т. е. с атмосферой (рис. 1, б). При этом ускорительный клапан соединяет полости пружинных энергоаккумуляторов с атмосферой, и последние с помощью своих пружин производят затормаживание задних колес.

Для включения стояночной тормозной системы рукоятку поворачивают до отказа; в таком положении ее фиксируют стопорной защелкой. При этом положении весь воздух из вывода I выходит в окружающую среду, пружины энергоаккумуляторов срабатывают, полностью затормаживая колеса.

При частичном повороте рукоятки крана (включение запасной тормозной системы) сжатый воздух из полостей энергоаккумуляторов, из управляющей магистрали ускорительного клапана и из вывода I через вывод II выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости А под поршнем 11 не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины 2 и давление на поршень в полости Б. После этого поршень 11 вместе с клапаном 10 поднимается вверх до соприкосновения клапана 10 со штоком 7, отверстие внутри клапана закрывается, и выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие.

При включении стояночного тормозного механизма следящее действие отсутствует вследствие того, что клапан 10 не сможет переместиться до штока 7, так как раньше поршень 11 упрется в стакан пружины 3.

 

 

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz