Компрессор
Компрессор (рис. 1) является источником сжатого воздуха для питания тормозных
систем автомобиля, прицепа или полуприцепа, а также приборов, работающих на
сжатом воздухе. На автомобилях семейств ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ применяются
двухцилиндровые компрессоры.
Компрессор
состоит из картера 17 и блока цилиндров 12, закрытого головкой
цилиндров 9. Между блоком цилиндров и головкой уложена уплотнительная
прокладка 11. В картере в двух шариковых подшипниках 1 вращается
коленчатый вал 13. Шатуны 4 на шатунных шейках коленчатого вала
установлены на вкладышах 3. К верхним головкам шатунов при помощи
плавающих пальцев 6 присоединены поршни 8. На поршнях имеются два
компрессионных и одно маслосъемное кольцо. В головке цилиндров установлены
пластинчатые впускные и выпускные клапаны с пружинами.
При такте
впуска воздух из воздушного фильтра через впускной клапан поступает в цилиндр,
а затем при такте сжатия вытесняется через нагнетательный клапан в магистраль
пневматического привода.

Рисунок
1 - Компрессор:
1 — шариковый подшипник; 2, 16 —
крышки подшипников; 3 — вкладыш; 4 — шатун; 5 — маслосъемное
кольцо; 6 — поршневой палец; 7 — компрессионное кольцо; 8 —
поршень; 9 — головка цилиндров; 10 — пробка клапана; 11 — прокладка;
12 — блок цилиндров; 13 — коленчатый вал; 14 —
уплотнитель; 15 —пружина; 17 — картер
У
двигателей семейства ЗИЛ блок цилиндров имеет воздушное охлаждение, а головка
цилиндров охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя. Головка блока
и блок цилиндров компрессора семейства КамАЗ имеют жидкостное охлаждение.
Масло к
трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя
через уплотнитель 14 и далее по каналам коленчатого вала к шатунам и
подшипникам. Подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы и стенки цилиндров
смазываются разбрызгиванием, и затем масло стекает в поддон картера двигателя.
|