Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Компрессор

Компрессор (рис. 1) является источником сжатого воздуха для питания тормозных систем автомобиля, прицепа или полуприцепа, а также приборов, работающих на сжатом воздухе. На автомобилях семейств ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ применяются двухцилиндровые компрессоры.

Компрессор состоит из картера 17 и блока цилиндров 12, закрытого головкой цилиндров 9. Между блоком цилиндров и головкой уложена уплотнительная прокладка 11. В картере в двух шариковых подшипниках 1 вращается коленчатый вал 13. Шатуны 4 на шатунных шейках коленчатого вала установлены на вкладышах 3. К верхним головкам шатунов при помощи плавающих пальцев 6 присоединены поршни 8. На поршнях имеются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. В головке цилиндров установлены пластинчатые впускные и выпускные клапаны с пружинами.

При такте впуска воздух из воздушного фильтра через впускной клапан поступает в цилиндр, а затем при такте сжатия вытесняется через нагнетательный клапан в магистраль пневматического привода.

Рисунок 1 - Компрессор:

1 — шариковый подшипник; 2, 16 — крышки подшипников; 3 — вкладыш; 4 — шатун; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — поршневой палец; 7 — компрессионное кольцо; 8 — поршень; 9 — головка цилиндров; 10 — пробка клапана; 11 — прокладка; 12 — блок цилиндров; 13 — коленчатый вал; 14 — уплотнитель; 15 —пружина; 17 — картер

У двигателей семейства ЗИЛ блок цилиндров имеет воздушное охлаждение, а головка цилиндров охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя. Головка блока и блок цилиндров компрессора семейства КамАЗ имеют жидкостное охлаждение.

Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя через уплотнитель 14 и далее по каналам коленчатого вала к шатунам и подшипникам. Подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием, и затем масло стекает в поддон картера двигателя.

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz