Клапан ограничения давления
Клапан
ограничения давления (рис.1) служит для уменьшения давления в тормозных
камерах передних колес при неполном торможении (что очень важно для улучшения
устойчивости и управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для
увеличения давления при максимальной интенсивности торможения и для ускорения
выпуска воздуха при растормаживании.

1
– клапан атмосферного вывода; 2 – выпускной клапан; 3 – стержень клапанов; 4 –
корпус; 5 – малый ступенчатый поршень; 6 – впускной клапан; 7 –
уравновешивающая пружина; 8 – большой поршень; 9, 12, 15 – уплотнительные
кольца; 10 – крышка; 11 – регулировочная шайба; 13 – опорная шайба; 14 –
упорное кольцо; 16 – пружина; I – III - выводы
При нажатии на
педаль тормоза сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозной крана
поступает в вывод II и,
воздействуя на торец малого ступенчатого поршня 5, перемещает его вместе с
соединенными между собой клапанами 2 и 6 вниз. При этом вначале клапан 2
закрывает вывод III, а затем открывает клапан 6,
и воздух из вывода II поступает
через вывод I к тормозным камерам передних
колес.
Сжатый воздух,
действуя снизу на более широкую часть поршня 5, стремится переместить его в
верхнее положение. Таким образом, между давлением в выводах II и I устанавливается соотношение 1,75:1, пропорциональное
соотношению соответствующих площадей поршня 5. Это соотношение сохраняется до
давления в выводе II, равном 0,35 МПа. Если же
давление становится больше, то большой поршень 8, преодолевая сопротивление уравновешивающей
пружины 7, начинает опускаться вниз и оказывает дополнительное воздействие на
поршень 5, приоткрывая клапан 6. С возрастанием давления в выводе II поршень 8 все сильнее
воздействует на поршень 5, уменьшая соотношение давлений в выводах II и I и при давлении 0,6 МПа давление в указанных выводах
уравнивается. Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения
давления осуществляется следящее действие.
При
расторможенном положении тормозного крана давлении в выводе III уменьшается, поршни 5 и 8
вместе с клапанами 2 и 6 перемещаются вверх. При этом клапан 6 закрывается, а
клапан 2 открывается и сжатый воздух из тормозных камер через клапан
атмосферного вывода 1 выходит в атмосферу.
|