Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Клапан ограничения давления

Клапан ограничения давления (рис.1) служит для уменьшения давления в тормозных камерах передних колес при неполном торможении (что очень важно для улучшения устойчивости и управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для увеличения давления при максимальной интенсивности торможения и для ускорения выпуска воздуха при растормаживании.

1 – клапан атмосферного вывода; 2 – выпускной клапан; 3 – стержень клапанов; 4 – корпус; 5 – малый ступенчатый поршень; 6 – впускной клапан; 7 – уравновешивающая пружина; 8 – большой поршень; 9, 12, 15 – уплотнительные кольца; 10 – крышка; 11 – регулировочная шайба; 13 – опорная шайба; 14 – упорное кольцо; 16 – пружина; IIII - выводы

 

При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из нижней секции двухсекционного тормозной крана поступает в вывод II и, воздействуя на торец малого ступенчатого поршня 5, перемещает его вместе с соединенными между собой клапанами 2 и 6 вниз. При этом вначале клапан 2 закрывает вывод III, а затем открывает клапан 6, и воздух из вывода II поступает через вывод I к тормозным камерам передних колес.

Сжатый воздух, действуя снизу на более широкую часть поршня 5, стремится переместить его в верхнее положение. Таким образом, между давлением в выводах II и I устанавливается соотношение 1,75:1, пропорциональное соотношению соответствующих площадей поршня 5. Это соотношение сохраняется до давления в выводе II, равном 0,35 МПа. Если же давление становится больше, то большой поршень 8, преодолевая сопротивление уравновешивающей пружины 7, начинает опускаться вниз и оказывает дополнительное воздействие на поршень 5, приоткрывая клапан 6. С возрастанием давления в выводе II поршень 8 все сильнее воздействует на поршень 5, уменьшая соотношение давлений в выводах II и I и при давлении 0,6 МПа давление в указанных выводах уравнивается. Таким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.

При расторможенном положении тормозного крана давлении в выводе III уменьшается, поршни 5 и 8 вместе с клапанами 2 и 6 перемещаются вверх. При этом клапан 6 закрывается, а клапан 2 открывается и сжатый воздух из тормозных камер через клапан атмосферного вывода 1 выходит в атмосферу.

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz