Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан (рис. 1) предназначен:
·
для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два
самостоятельных контура;
·
автоматического отключения одного из контуров в случае его
повреждения или нарушения его герметичности;
·
сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения
или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора.

Рисунок 1 – Двойной защитный клапан:
1 – защитный чехол; 2, 3 – уплотнительные
кольца; 4 – упорное кольцо; 5 – упорный поршень; 6 – пружина; 7, 9 – плоские
клапана; 8 – центральный поршень; 10 – крышка; 11 – регулировочный шайбы; 12 –
мебель с дренажным отверстием
Сжатый воздух из компрессора,
пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, через вывод III
поступает в центральную полость. Затем он, отжав клапаны 7 и 9, через
вывод I проходит в контур вспомогательной тормозной системы, а
через вывод II— в контур стояночной и запасной тормозных систем тягача и
прицепа. Однако если давление в баллонах будет достигать значения, при котором
регулятор давления отключает пневмосистему от компрессора, то клапаны 7 и 5
закроются.
Если в одном из контуров,
допустим, соединенном с правым выводом, произошла утечка воздуха, то
центральный поршень 8 вместе с клапаном 7 под действием давления в левом
выводе переместится вправо и прижмется к упорному поршню 5 (клапан при
этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше
усилия пружины 6, клапан 7 отойдет от центрального поршня 8 и
избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в
случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров.
При повреждении одного из
контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,56...0,60
МПа.
|