Пневматический
тормозной привод применяют на грузовых автомобилях средней и большой
грузоподъемности, на автопоездах и автобусах. Он облегчает управление автомобилем,
более эффективен по сравнению с другими приводами и обеспечивает использование
сжатого воздуха для различных целей (открытие и закрытие дверей в автобусе;
накачивание и поддержание давления в шинах, в приводе стеклоочистителей и др.).
Однако пневмопривод менее компактен, сложен по конструкции и в обслуживании,
более дорогостоящ, имеет большее время срабатывания (в 5…10 раз больше, чем у
гидропривода).
Пневматический
тормозной привод включает в себя следующие приборы:
·
питающие - компрессор, ресиверы;
·
управляющие – тормозные краны, клапаны управления
тормозными механизмами прицепа и полуприцепа;
·
исполнительные – тормозные камеры, тормозные
цилиндры;
·
регулирующие – регулятор давления компрессора,
регулятор тормозных сил и др.;
·
улучшающие эксплуатационные качества и надежность –
влагоотделители, защитные, ускоряющие и другие клапаны;
·
сигнальные – сигнализаторы различных типов.
В тормозной системе
автомобиля с пневмоприводом тормозные механизмы приводятся в действие
энергией сжатого воздуха, водитель только воздействует на управляющие
(воздухораспределительные) приборы.
|