Регулятор давления
Регулятор давления предназначен для автоматического
регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65…0,8 МПа, а
также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и
чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.
При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора
поступает в вывод I (рис. 1, а) регулятора,
проходит через фильтр 2 в кольцевой канал 8 и через обратный
клапан 9 в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через канал 7
поступает в полость А под поршень 6, уравновешенный пружиной 5.
Выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным
поршнем 12 с атмосферой через вывод II, открыт,
а впускной клапан 10, через который сжатый воздух поступает в полость Б,
под действием своей пружины закрыт, так же как и разгрузочный клапан 1
(рис. 1, б).

Рисунок 1 – Регулятор давления:
а — конструкция; 6 — схема
работы при давлении в системе менее 0,7 МПа; в — схема работы при давлении в
системе 0,7 — 0,75 МПа; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр;3 — пробка канала отбора воздуха;
4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — следящий
поршень; 7 и 11 —каналы; 8 — кольцевой канал; 9 — обратный
клапан; 10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный поршень; 13 — седло
разгрузочного клапана; 14 — клапан для накачивания шин; 15 —
колпачок; А — полость под следящим поршнем; Б— полость над
разгрузочным поршнем; I
— вывод от компрессора; II и IV — выводы в атмосферу; III— вывод в пневмосистему
В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в
полости А до 0,7 — 0,75 МПа поршень б поднимается, преодолевая
сопротивление пружины 5. Выпускной клапан 4 закрывается, впускной
клапан 10 открывается, и воздух из полости А поступает в полость Б.
При этом разгрузочный поршень 12 перемещается вниз, разгрузочный
клапан 1 открывается, и сжатый воздух через вывод IV выходит в
атмосферу. Поскольку давление в кольцевом канале 8 падает, то обратный
клапан 9 закрывается (рис. 1, в).
Как только давление в пневмосистеме и полости А снизится до
0,62 — 0,65 МПа, поршень 6 (рис. 1, а) под действием пружины 5 переместится
вниз, впускной клапан 10 закроется, выпускной клапан 4 откроется
и полость Б через вывод II соединится с
атмосферой. Под действием своей пружины поршень 12 поднимется вверх,
разгрузочный клапан 1 закроется, и компрессор вновь будет нагнетать воздух
в пневмосистему (рис. 1, б).
В случае выхода из строя регулятора давление в выводе I возрастет и
разгрузочный клапан 1 (рис. 1, а) сработает как предохранительный,
откроясь при давлении 1—1,35 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление
своей пружины и пружины разгрузочного поршня 12.
Для подсоединения специальных устройств в регуляторе имеется канал,
закрытый пробкой 5. Колпачком 15 закрыт клапан, служащий
для накачивания шин. После навинчивания штуцера шланга клапан необходимо
утопить. При этом открывается доступ в шланг сжатому воздуху и одновременно
преграждается проход воздуха в пневмосистему. Давление воздуха в
пневмосистеме должно быть пониженным, так как при работе компрессора
в режиме холостого хода нельзя производить отбор воздуха.
|