Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Регулятор давления

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65…0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства.

При давлении в системе менее 0,7 МПа воздух из компрессора поступает в вывод I (рис. 1, а) регулятора, проходит через фильтр 2 в кольцевой канал 8 и через обратный клапан 9 в пневмосистему. Часть воздуха одновременно через канал 7 поступает в полость А под поршень 6, уравновешенный пружиной 5. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод II, открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух поступает в полость Б, под действием своей пружины закрыт, так же как и разгрузочный клапан 1 (рис. 1, б).

Рисунок 1 – Регулятор давления:

а — конструкция; 6 — схема работы при давлении в системе менее 0,7 МПа; в — схема работы при давлении в системе 0,7 — 0,75 МПа; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр;3 — пробка канала отбора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — следящий поршень; 7 и 11 —каналы; 8 — кольцевой канал; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — разгрузочный поршень; 13 — седло разгрузочного клапана; 14 — клапан для накачивания шин; 15 — колпачок; А — полость под следящим поршнем; Б— полость над разгрузочным поршнем; I — вывод от компрессора; II и IVвыводы в атмосферу; III— вывод в пневмосистему

 

В случае повышения давления в пневмосистеме, а следовательно, и в полости А до 0,7 — 0,75 МПа поршень б поднимается, преодолевая сопротивление пружины 5. Выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается, и воздух из полости А поступает в полость Б. При этом разгрузочный поршень 12 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух через вывод IV выходит в атмосферу. Поскольку давление в кольцевом канале 8 падает, то обратный клапан 9 закрывается (рис. 1, в).

Как только давление в пневмосистеме и полости А снизится до 0,62 — 0,65 МПа, поршень 6 (рис. 1, а) под действием пружины 5 переместится вниз, впускной клапан 10 закроется, выпускной клапан 4 откроется и полость Б через вывод II соединится с атмосферой. Под действием своей пружины поршень 12 поднимется вверх, разгрузочный клапан 1 закроется, и компрессор вновь будет нагнетать воздух в пневмосистему (рис. 1, б).

В случае выхода из строя регулятора давление в выводе I возрастет и разгрузочный клапан 1 (рис. 1, а) сработает как предохранительный, откроясь при давлении 1—1,35 МПа, преодолевая при этом суммарное сопротивление своей пружины и пружины разгрузочного поршня 12.

Для подсоединения специальных устройств в регуляторе имеется канал, закрытый пробкой 5. Колпачком 15 закрыт клапан, служащий для накачивания шин. После навинчивания штуцера шланга клапан необходимо утопить. При этом открывается доступ в шланг сжатому воздуху и одновременно преграждается проход воздуха в пневмосистему. Давление воздуха в пневмосистеме должно быть пониженным, так как при работе компрессора в режиме холостого хода нельзя производить отбор воздуха.

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz