Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Двухсекционный тормозной кран

Двухсекционный тормозной кран (рис. 1) служит для управления механизмами рабочей тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа при наличии раздельного привода к тормозным механизмам передних и задних колес. В расторможенном состоянии (рис. 1, а) воздух из крана в контуры не поступает.

Рисунок 1 – Двухсекционный тормозной кран:

а – расторможенное состояние; б – торможение; 1 – ускорительный поршень; 2 и 9 – клапаны; 3 и 7 – ступенчатый поршни; 4 – упругий элемент; 5 – шпилька; 6 и 8 – пружины ступенчатых поршней; 10 – толкатель; А – канал

 

При торможении усилие от тормозной педали передается через упругий элемент 4 крана на ступенчатый поршень 3, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана 2, разобщая вывод II с атмосферой. При движении поршня 3 вниз обеспечивается доступ сжатому воздуху из вывода III к выводу II и далее к тормозным камерам задних колес (рис. 1, б). Действие сжатого воздуха и пружины 6 на поршень 3 снизу уравновешивает силу нажатия на педаль.

При повышении давления в выводе II сжатый воздух через канал А проходит в полость над ускорительным поршнем 1 и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый поршень 7. Поршень 7 вначале закрывает выпускное отверстие клапана 9, разобщая вывод I с атмосферой, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха из вывода IV через вывод I в тормозные камеры передних колес.

При повышении давления в выводе I сжатый воздух, пройдя под поршни 1 и 7, вместе с пружиной 8 уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе I устанавливается давление, пропорциональное усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной педали.

При повреждении контура, связанного с нижней секцией, работа верхней секции не нарушится. При падении давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага тормозного крана через шпильку 5 будет передаваться непосредственно на толкатель 10 поршня 7, т. е. нижняя секция, управляемая механическим воздействием, сохранит работоспособность.

При прекращении торможения упругий элемент 4 возвращается в исходное положение. При действии пружины 6 ступенчатый поршень 3 поднимается, клапан 2 садится в седло, разобщая выводы III и II. Затем поршень, открывая выпускное окно в полом толкателе 10, сообщает вывод II через вывод V с атмосферой. Давление в полости над ускорительным поршнем 1, сообщающейся через канал А с выводом II, падает. Под действием пружины 8 поршни 1 и 7 поднимаются вверх, клапан 9 садится в свое седло и разобщает выводы IV и I. При дальнейшем подъеме поршня 7 открывается выпускное окно и вывод I сообщается через вывод V с атмосферой.

 

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz