Двухсекционный тормозной кран
Двухсекционный
тормозной кран (рис. 1) служит для управления механизмами рабочей
тормозной системы автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов
прицепа при наличии раздельного привода к тормозным механизмам передних и
задних колес. В расторможенном состоянии (рис. 1, а) воздух из крана в контуры
не поступает.

Рисунок 1 –
Двухсекционный тормозной кран:
а – расторможенное состояние;
б – торможение; 1 – ускорительный поршень; 2 и 9 – клапаны; 3 и 7 – ступенчатый
поршни; 4 – упругий элемент; 5 – шпилька; 6 и 8 – пружины ступенчатых поршней;
10 – толкатель; А – канал
При торможении усилие от
тормозной педали передается через упругий элемент 4 крана на ступенчатый
поршень 3, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие
клапана 2, разобщая вывод II с атмосферой. При движении поршня 3 вниз
обеспечивается доступ сжатому воздуху из вывода III к выводу II и далее к тормозным камерам задних колес (рис. 1, б).
Действие сжатого воздуха и пружины 6 на поршень 3 снизу
уравновешивает силу нажатия на педаль.
При повышении давления в
выводе II сжатый воздух через канал А проходит в полость над
ускорительным поршнем 1 и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться
ступенчатый поршень 7. Поршень 7 вначале закрывает выпускное отверстие клапана 9,
разобщая вывод I с атмосферой, а затем открывает этот клапан, обеспечивая
поступление сжатого воздуха из вывода IV через вывод I в тормозные камеры передних колес.
При повышении давления в
выводе I сжатый воздух, пройдя под поршни 1 и 7, вместе с
пружиной 8 уравновешивает силу, действующую на поршень сверху.
Следовательно, в выводе I устанавливается давление, пропорциональное усилию на
рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется
следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к тормозной
педали.
При повреждении контура,
связанного с нижней секцией, работа верхней секции не нарушится. При падении
давления в верхней секции вследствие повреждения его контура усилие от рычага
тормозного крана через шпильку 5 будет передаваться непосредственно на
толкатель 10 поршня 7, т. е. нижняя секция, управляемая механическим
воздействием, сохранит работоспособность.
При прекращении торможения
упругий элемент 4 возвращается в исходное положение. При действии
пружины 6 ступенчатый поршень 3 поднимается, клапан 2 садится
в седло, разобщая выводы III и II. Затем поршень, открывая выпускное окно в полом толкателе 10,
сообщает вывод II через вывод V с атмосферой.
Давление в полости над ускорительным поршнем 1, сообщающейся через канал А с
выводом II, падает. Под действием пружины 8 поршни 1 и
7 поднимаются вверх, клапан 9 садится в свое седло и разобщает
выводы IV и I. При
дальнейшем подъеме поршня 7 открывается выпускное окно и вывод I
сообщается через вывод V с
атмосферой.
|