Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Тормозная система

Тормозная система с пневматическим приводом

Тормозные камеры

Они служат для приведения в действие тормозных механизмов колес. Тормозные механизмы установлены на всех колесах. На промежуточном и заднем мостах они являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы передних колес приводятся в действие тормозными камерами типа 24 (рис. 1, а), а задние — типа 20 (рис. 1, б). Цифры 24 и 20 означают активную площадь мембран камер в квадратных дюймах.

Рисунок 1 – Тормозные камеры:

а – типа 24; б – типа 20 с энергоаккумулятором; в – схема работы камеры при отсутствии торможения; г – схема работы камеры при торможении рабочим тормозным механизмом; д – схема работы камеры при торможении запасным и стояночным тормозными механизмами; е – схема работы камеры при механическом растормаживании тормозных механизмов; 1 – шток; 2 – корпус; 3 – крышка корпуса; 4 – штуцер; 5 – мембрана; 6 и 14 – пружины; 7 – вилка; 8 – диск; 9 – фланец цилиндра; 10 – подпятник; 11 – цилиндр; 12 – поршень; 13 – уплотнитель поршня; 15 – винт; 16 – упорная шайба; 17 – дренажная трубка; 18 – толкатель; 19 - подшипник

 

В камере типа 24 (рис. 1, а) мембрана зажата между корпусом 2 камеры и крышкой 3. На конце штока 1 закреплена вилка 7, соединенная с регулировочным рычагом тормозного механизма.

При работе контура I в случае торможения сжатый воздух поступает в полость над резиновой мембраной (рис. 1, а) и, перемещая ее, через шток 1 и вилку 7 передает усилие на регулировочный рычаг тормозного механизма колес. При этом воздух из-под мембраны выходит в атмосферу через отверстие в корпусе 2 камеры. При растормаживании сжатый воздух выпускается в атмосферу через двухсекционный тормозной кран. Мембрана под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и колодки под действием оттяжных пружин отходят от тормозного барабана.

Тормозная камера типа 20 (рис. 1, б) выполнена с пружинным энергоаккумулятором. Сама тормозная камера является составной частью контура II пневматического привода рабочей тормозной системы, а энергоаккумулятор входит в контур III привода стояночной и запасной тормозных систем. Работа стояночного и запасного тормозных механизмов происходит при обратном действии, т. е. при подаче в энергоаккумулятор сжатого воздуха осуществляется растормаживание, а при выпуске воздуха — затормаживание колес.

При отсутствии торможения сжатый воздух находится в цилиндре энергоаккумулятора (рис. 1, в). При торможении рабочим тормозным механизмом (контур II) сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана по специальному штуцеру подается в полость камеры над мембраной (рис. 1, г), которая через шток 1 и вилку 7 (рис. 1, б), соединенную с регулировочным рычагом, приводит в действие тормозной механизм колеса.

При растормаживании сжатый воздух через двухсекционный кран выпускается из полости камеры над мембраной в атмосферу, и под действием пружины 6 мембрана возвращается в исходное положение.

При работе стояночного тормозного механизма (рис. 1, д) сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 12 (рис. 1, б), поршень движется вниз и, перемещая толкатель 18, через подпятник 10, мембрану 5 и шток 1 приводит в действие тормозной механизм. Для выключения стояночного тормозного механизма под поршень 12 из системы подается сжатый воздух, поршень поднимается, сжимая пружину 14, мембрана и шток под действием возвратной пружины 6 поднимаются вверх. При этом воздух из полости над поршнем через дренажную трубку 17 и отверстие в корпусе 2 тормозной камеры выходит в атмосферу. При использовании запасного тормозного механизма воздух частично выпускается из энергоаккумуляторов. Количество выпускаемого воздуха и степень торможения зависят от положения рукоятки крана стояночного и запасного тормозных механизмов, работа которого будет рассмотрена ниже.

При механическом растормаживании (рис. 1, е), вывинчивая винт 15 (рис. 1, б), перемещают поршень 12 вместе с толкателем 18. В этом случае сжимается пружина 14, и с помощью штока 1 под действием пружины 6 тормозной механизм растормаживается.

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz