Работа
двигателя внутреннего сгорания построена на том, что топливо должно
быть смешано с необходимым количеством окислителя, т. е. кислорода.
Это обеспечит полное и эффективное сгорание горючей смеси и позволит
достичь максимально возможной мощности. Больше сгорит – больше мощность.
Кислорода в воздухе по объему всего 21%, а по массе 23% (это на
уровне моря, при определенном давлении и температуре). Для нормальной
работы двигателя пропорции смеси топливо – воздух принимаются приблизительно
1:14,9. Если прибавить к стандартному давлению в одну атмосферу,
к примеру, еще одну, то получим в 2 раза больше воздуха, а значит,
и кислорода, поступающего в цилиндры. Появляется возможность увеличить
количество подаваемого в цилиндр топлива и обеспечить его полное
сгорание. Это позволяет, не увеличивая размеров цилиндров и не меняя
частоту вращения коленчатого вала, повысить мощность двигателя на
20…40 %. Однако при этом возрастает тепловая напряженность деталей
двигателя в результате сгорания большей дозы топлива, поступающего
в цилиндр.