При
работе двигателя с наддувом возрастает температура воздуха, поступающего
в цилиндры двигателя. Вследствие этого значительно возрастает тепловая
напряженность деталей двигателя, а также ухудшается наполнение цилиндров
воздухом. Охлаждение воздуха, поступающего в двигатель, осуществляется
с помощью охладителя наддувочного воздуха или, как его еще называют,
интеркулера.
Охладитель
наддувочного воздуха (рис.1) снижает возникающую из-за наддува высокую
температуру примерно со 140°C до 90°C и обеспечивает за счет этого
лучшее заполнение цилиндров воздухом.
Рисунок 1 –
Радиатор наддувочного воздуха
Он работает
как теплообменник и установлен между компрессором и двигателем на
стороне всасывания. Во времена карбюраторных двигателей радиатор
наддувочного воздуха охлаждал горючую смесь. Сегодня он охлаждает
только воздух. Если радиатор наддувочного воздуха подключен к системе
охлаждения двигателя, то он должен быть расположен в любом случае
перед радиатором системы охлаждения, так как здесь больше чем в
радиаторе системы жидкостного охлаждения должна снижаться температура.
Схема работы
турбонагнетателя с охладителем наддувочного воздуха представлена
на рис.2.