Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне


Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

ДВИГАТЕЛЬ


Общие сведения об автомобильных двигателях

Наддув
Охлаждение наддувочного воздуха

При работе двигателя с наддувом возрастает температура воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Вследствие этого значительно возрастает тепловая напряженность деталей двигателя, а также ухудшается наполнение цилиндров воздухом. Охлаждение воздуха, поступающего в двигатель, осуществляется с помощью охладителя наддувочного воздуха или, как его еще называют, интеркулера.

Охладитель наддувочного воздуха (рис.1) снижает возникающую из-за наддува высокую температуру примерно со 140°C до 90°C и обеспечивает за счет этого лучшее заполнение цилиндров воздухом.

Рисунок 1 – Радиатор наддувочного воздуха

Он работает как теплообменник и установлен между компрессором и двигателем на стороне всасывания. Во времена карбюраторных двигателей радиатор наддувочного воздуха охлаждал горючую смесь. Сегодня он охлаждает только воздух. Если радиатор наддувочного воздуха подключен к системе охлаждения двигателя, то он должен быть расположен в любом случае перед радиатором системы охлаждения, так как здесь больше чем в радиаторе системы жидкостного охлаждения должна снижаться температура.

Схема работы турбонагнетателя с охладителем наддувочного воздуха представлена на рис.2.

Рисунок 2 – Схема работы системы

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz