Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне


Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

ДВИГАТЕЛЬ


Общие сведения об автомобильных двигателях

Основные параметры двигателя

 

С работой поршневого двигателя связаны следующие параметры.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) – максимальное удаление поршня от оси коленчатого вала (рис.1).

Рисунок 1 – Основные параметры двигателя

а) поршень в нижней мертвой точке;  б) поршень в верхней мертвой точке

D – диаметр цилиндра; R – радиус кривошипа

 

Нижняя мертвая точка (НМТ) – минимальное удаление поршня от оси коленчатого вала.

Радиус кривошипаR – расстояние от оси коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

Ход поршня S – путь, который проходит поршень от ВМТ к НМТ. Ход поршня равен удвоенному радиусу кривошипа. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).

Такт – часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня.

Объем камеры сгорания Vc – объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндраVh – объем пространства, освобождаемого поршнем при перемещении его от ВМТ к НМТ.

Полный объем цилиндраVa – объем пространства над поршнем при нахождении его в НМТ.

Полный объем цилиндра равен

 

Рабочий объем двигателя (литраж) Vл равен сумме рабочих объемов всех цилиндров:

 

где i – число цилиндров.

Степень сжатия ε – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания, т.е.

 

Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается заряд в цилиндре двигателя при перемещении поршня из НМТ в ВМТ.

Степень сжатия – величина безразмерная. В бензиновых двигателях 6,5 – 10, а в дизелях – 14 – 21. С повышением степени сжатия повышается КПД двигателя, его мощность и экономичность. Верхний предел для бензиновых двигателей обусловлен детонационной стойкостью топлива, а для дизелей – нагрузками на детали двигателя.

Ход поршня S и диаметр D цилиндра обычно определяют размеры двигателя. Если отношение S/D≤1, то двигатель называют короткоходным. Большинство современных двигателей – короткоходные.

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz