Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне


Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

ДВИГАТЕЛЬ


Общие сведения об автомобильных двигателях

Наддув
Резонансный наддув

Система резонансного наддува фактически не является искусственным методом нагнетания воздуха. Идея основана на том факте, что для лучшего наполнения цилиндров необходимо обеспечить избыточное давление перед впускным клапаном непосредственно в момент его открытия. А стало быть, нужно просто «оседлать» волну сжатия, а именно так ведет себя воздух во впускном коллекторе при работе двигателя: чередование приливов и отливов. С изменением оборотов амплитуда этих колебаний меняется. И для того, чтобы «поймать» волну, нужно менять длину впускного коллектора. Поначалу пошли по довольно примитивному по смыслу, но довольно сложному по воплощению пути: несколько воздуховодов разной длины и клапана, открывающие тот или иной канал. При низкой частоте вращения воздух идет по более длинному тонкому трубопроводу, при высокой – по короткому толстому трубопроводу. Переключение осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.

На рис.1,а показана работа системы для получения максимального крутящего момента, а на рис.1,б – для получения максимальной мощности.

а)                                                                                б)

Рисунок 1

В настоящее время эта идея нашла свое логическое воплощение в устройствах впускного коллектора переменной длины. Например, компания BMW применяет устройство, которое обеспечивает изменение длины впускного тракта (рис.2). Разумеется, это не полноценная замена наддуву, но определенная выгода от этого есть. И энергии мотора на такой «нагнетатель» практически не тратится.

Рисунок 2

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz