Классический W-образный двигатель – это двигатель с 3 рядами цилиндров,
расположенными под углом 45° друг к другу.
Единственный классический W-образный
двигатель концерна Фольксваген – это двигатель автомобиля Audi Avus W12. Французский инженер Гай Негре спроектировал двигатель
W12, объемом 3,5 л, для применения в Формуле-1 в конце 1980-ых годов. Двигатель
имел 3 ряда цилиндров по 4 цилиндра в каждом и вырабатывал около 630 л.с. при 15000 1/мин.
Современный модульный W-образный
двигатель, производимый
концерном Фольксваген, объединяет в себе две цилиндропоршневые группы от двигателей
VR-типа под углом 72°, т.е. является двигателем с 4 рядами
цилиндров.
В настоящее время
выпускаются W-образные двигатели с 8, 12 и 16
цилиндрами.
Двигатель W8 (рис.1) (4 ряда цилиндров
по 2 цилиндра в каждом) устанавливается на автомобиле VW Passat W8.
Рисунок 1
Для уравновешивания сил инерции
второго порядка в нем предусмотрены два балансирных вала, вращающихся в два
раза быстрее коленчатого.
Двигатели W12 (рис.2) (4 ряда цилиндров по 3 цилиндра в каждом) устанавливаются
на автомобилях Audi A8 W12, VW Phaeton
W12, Bentley Continental GT.
Рисунок 2
При этом двигатель W12 базируется на
2 двигателях VR6 автомобиля VW Golf III.
Двигатель W16
(4 ряда цилиндров по 4 цилиндра в каждом) устанавливается на автомобиле Bugatti Veyron 16.4. В этом двигателе
колоссальной мощности в 1001 л.с. влияние инерционных моментов на шатуны
сократили, увеличив угол развала между двумя VR-rpyппaми до 90° и снизив
скорость поршня до 17,2 м/с. Размеры двигателя при этом выросли, но все равно
остались завидно малыми для агрегата с такими показателями: его длина 710, а ширина
767 мм.
|