VR-образные двигатели являются неким промежуточным
звеном между рядными и V-образными
двигателями, так как угол развала у них равен всего лишь 15° (рис.1).
Рисунок 1
Разработки такого двигатели были
начаты еще в 1930-ых годах фирмой Lancia для
установки на автомобиль Lancia Aprilia (1937 г.) и Lancia Fulvia (1965 г.).
В 1980-х годах фирма Фольксваген
разработала свой шестицилиндровый
двигатель VR6 с крайне компактными габаритными
размерами для применения в транспортных средствах с поперечно установленным
двигателем - в частности, на автомобиле VW Golf.
Основной проблемой рядного двигателя
с большим количеством цилиндров является его длина, особенно, если двигатель
устанавливается поперечно. При V-образном
расположении цилиндров данная проблема решается, однако появляется другая – большая
стоимость изготовления ввиду наличия двух головок блока цилиндров и всего, что
с этим связано: большее число распределительных валов, более сложный привод
клапанов и т.д. Кроме того, при поперечной установке ширина V-образного
двигателя получается большей, чем у рядного двигателя, что требует большего
свободного пространства в моторном отсеке.
Поэтому в двигателях VR применяют
такой малый угол развала для того, чтобы можно было установить всего одну
головку блока цилиндров (рис.2).
Рисунок 2 – Схема блока цилиндров двигателя автомобиля VW Polo
Двигатель VR6 (рис.3) серийно
устанавливается на автомобилях Golf III
VR6, Golf IV V6, Golf IV R32, Passat B3,
B4 VR6, Passat B6, Vento VR6, VW Bora V6, CoorradoVR6, Bus T4, T5, Audi A3, а также некоторых моделях Mersedes Benz, Seat и Ford.
Рисунок 3
В 1996 году на автомобиле Passat B5 был установлен пятицилиндровый двигатель VR, объемом 2,3 л, мощностью 110 кВт, причем двигатель располагался продольно (рис.4).
Рисунок 4
С осени 2000 года двигатель VR5 был
оборудован 4 клапанами на цилиндр вместо 2, что повлекло за собой повышение мощности
до 125 кВт.
С осени 2002 года этот вариант
двигателя устанавливается практически на всех моделях Фольксвагена.
Порядок работы двигателей аналогичен
порядку работы рядных двигателей с соответствующим числом цилиндров.
|