Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне

Содержание
Нормативы
Каталог оборудования
Общая часть
Технологическая часть
Организация производства
Охрана труда и окружающей среды

 

Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом


Курсовой проект


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    ЧАСТЬ

 

 2.7. Проектирование производственных подразделений

 2.7.1.    Расчет количества постов и поточных линий ЕО

 

Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены.

Уборочно-моечные работы ЕО на небольших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:

                            (46)

где       - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО; (Приложение 11)

 - коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерной загрузки; (Приложение 13)

 - число рабочих дней в году зоны ЕО;

   - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;

     - число смен работы в сутки; (Приложение 10)

  - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел; (Приложение 14)

   - коэффициент использования рабочего времени. (Приложение 15)

Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

                                      (47)

где  - суточная программа ЕО;

     - коэффициент пикового возврата подвижного состава;

=0,7;

                - продолжительность работы поста (принимается равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч; (Приложение 16)

             - часовая пропускная способность моечной установки (принимается по паспортной характеристике или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера.

Методика расчета количества линий ЕО (для ЕО принимаются линии непрерывного действия) определяется уровнем механизации работ, выполняемых на линии.

В случае, когда на линии выполняются работы только полностью механизированным способом, количество линий определяется числом основных (моечных) установок. Их количество рассчитывается по формуле (47).

Если же на линии наряду с работами, выполняемыми с помощью механизированных установок, предусматриваются и работы, выполняемые вручную, количество линий определяется по выражению:

 

                                                (48)

где  - такт линии, мин;

   - ритм производства ЕО, мин.

Такт работы линии рассчитывается по формуле:

                                       (49)

где  - габаритная длина автомобиля, м;

   - расстояние между автомобилями на постах поточной линии, м;

         - скорость конвейера, которая назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность выполнения работ вручную на движущемся автомобиле;

=2…3 м/мин.

Ритм производства определяется по формуле:

                               (50)

где  - продолжительность работы зоны в течение смены, ч.

Число постов на поточной линии ЕО принимается по технологическим соображениям от трех до четырех.

В первом случае каждый из трех постов специализируется на работах: уборочных, моечных, обтирочных и дозаправочных, во втором случае дозаправочные работы могут выполняться на отдельном посту.

 

2.7.2.    Расчет количества постов и линий ТО

 

Первое и второе техническое обслуживание могут производится на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

                            (51)

где  - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.

После определения количества постов решается вопрос о выборе метода производства ТО-1 и ТО-2: на отдельных постах или поточных линиях.

При этом следует руководствоваться следующими рекомендациями: поточный метод для ТО-1 рекомендуется при расчетном количестве постов 3 и более для одиночных автомобилей и 2 и более для автопоездов, для ТО-2 – соответственно 4 и более и 3 и более.

При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линии.

Ритм производства определяется из выражения:

 

                                   (52)

где  - суточная программа данного вида ТО.

Такт работы линии (для ТО применяются линии периодического действия) определяется из выражения:

                          (53)

где  - скорректированная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2, выполняемых на линии;

 - общее число явочных рабочих на линии, чел;

 - среднее число рабочих на посту линии; (Приложение 14)

           - число постов на линии (устанавливается исходя из объема и содержания работ, их технологической последовательности, возможной специализации постов);

           - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Определяется из выражения:

                                     (54)

где  - скорость конвейера, м/мин, принимается по технической характеристике конвейера (=10…15 м/мин).

             - расстояние между автомобилями на постах, м.

Принимается равным не менее 1,2 м для автомобилей первой категории, 1,5 – второй и третьей категории, 2,0 м – для четвертой категории.

Полученное расчетное число линий должно быть целым или близким к нему. Допускается отклонение не более 10 %. Если указанное условие не удовлетворяется, то производят перерасчет такта линии.

При наличии в парке нескольких групп технологически совместимых автомобилей, когда производственная программа недостаточна для организации отдельных поточных линий для каждой группы, обслуживание автомобилей различных групп может производиться на одной поточной линии в различные дни недели или смены в течение суток.

Выполнение ТО-1 и ТО-2 допускается организовывать на одних и тех же поточных линиях с производством работ в разные смены.

 

2.7.3.    Расчет количества постов и линий диагностики

 

На небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и ТР переносными приборами.

Для средних АТП с числом автомобилей 150…200 и более целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.

Для крупных АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.

Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:

                           (55)

где  - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;

Если диагностирование производиться на потоке, то для определения числа линий диагностирования данного вида следует рассчитать ритм производства и такт линии.

Ритм производства определяется из выражения:

                               (56)

где  - суточная программа данного вида диагностирования.

Такт работы линии определяется из выражения:

                               (57)

где  - скорректированная трудоемкость одного диагностирования данного вида;

При диагностировании автомобилей на поточной линии число постов принимается исходя из перечня снимаемых диагностических параметров, наличия диагностического оборудования, а также принятой технологии диагностирования.

Если суммарное количество постов Д-1 и Д-2 равно или меньше 1, эти виды диагностирования можно производить на одном посту с применением универсального оборудования и переносных приборов. Если расчетное количество постов Д-1 меньше 0,5, допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.

 

2.7.4.    Расчет количества постов текущего ремонта

 

Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных или специализированных постах. Количество постов ТР по видам работ, выполняемых на них, рассчитывают по формуле:

                       (58)

где  - годовой объем работ данного вида, чел.-ч;

         - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену;

 =0,5…0,6.

По приведенному выражению рассчитывается число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.

Решение вопроса о специализации постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ осуществляется в соответствии с данными Приложения 17. Специализированные посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.

Индивидуальные специализированные посты для сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ размещаются на соответствующих производственных участках.

Производство малярных работ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества постов может предусматриваться и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.

 

2.7.5.    Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР

 

Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается равным: для поточных линий ТО и диагностирования – одно для каждой поточной линии; для индивидуальных постов ТО, диагностирования и ТР – 20 % от числа рабочих постов. При наличии в АТП закрытой стоянки подвижного состава, а также для районов умеренно теплого климата мест ожидания в помещении постов ТО и ТР предусматривать не следует.

Назад | Дальше

 

  Copyright © Д.В.Фокин 2005-2006
Hosted by uCoz