2.4.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
2.4.1.Годовая
производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении
, (23)
, (24)
, (25)
, (26)
. (27)
В
этих формулах , , , , - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1,
ЕО, СО за год; определяется по каждой марке автомобиля.
Число
Д-1 определяется по формуле:
, (28)
где
- годовая программа диагностирования на постах
Д-1 при выполнении ТР автомобилей.
Число
Д-2 определяется по формуле:
, (29)
где
- годовая программа диагностирования на постах
Д-2 при выполнении ТР.
Примечание:
Для парка, для которого полнокомплектный капитальный ремонт не предусматривается,
определяется количество списаний автомобилей за год:
, (30)
где
- скорректированный ресурс подвижного состава,
км.
Остальные
расчеты выполняются аналогично.
2.4.2.Годовая
производственная программа по ТО в трудовом выражении
Определяется
в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа):
, (31)
, (32)
, (33)
где
, , - годовые объемы работ по соответствующему виду.
Годовой
объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен
. (34)
Годовые
объемы диагностических воздействий:
, (35)
. (36)
2.4.3.Годовая производственная программа
по текущему ремонту
Годовой
объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:
, чел.-ч.
(37)
Расчет
производится по каждой марке автомобиля (прицепа).
Результаты
расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию
и текущему ремонту заносятся в таблицу.
Таблица 2.4 – Годовая производственная программа по ТО и ТР
Показатели
|
Условные
обозначения
|
Численные
значения по маркам
|
Итого
|
|
|
|
Количество
ЕО
|
|
|
|
|
|
Количество
ТО-1
|
|
|
|
|
|
Количество
ТО-2
|
|
|
|
|
|
Количество
диагностических воздействий Д-1
|
|
|
|
|
|
Количество
диагностических воздействий Д-2
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по ЕО, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по ТО-1, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по ТО-2, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по СО, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по Д-1, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по Д-2, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
Годовой
объем работ по ТР, чел.-ч
|
|
|
|
|
|
2.5.
Определение годового объема работ проектируемого подразделения
Если
по заданию на проектирование необходимо спроектировать какую-либо
из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2), то годовой объём работ зоны
принимается по таблице 5, если необходимо разработать зону ТР, то
годовой объём работ (постовых) этой зоны определяется по формуле:
, чел.-ч,
(38)
где
а- объём
работ, выполняемых на постах, %. (Приложение
11)
Определяется
как суммарный процент контрольно-диагностических, крепёжных, регулировочных,
разборочно- сборочных работ в
общей трудоёмкости текущего ремонта.
ТТР
-
годовой
объём работ по текущему ремонту по данной марке автомобиля.
Годовой
объём постовых работ зоны ТР определяется отдельно по каждой модели
автомобиля.
Годовой
объём работ производственного отделения определяется по каждой марке
автомобиля по формуле:
, чел.-ч, (39)
где -процент
объёма работ, выполняемых по ТР в данном отделении (Приложение
11)
- процент
объёма работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение.
В основном это
работы
по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные,
выполняемые в соответст-
вующих
отделениях. Так как суммарный объём работ составляет 5…10% и распределяются
они равномерно по
отделениям,
то для
каждого из приведённых отделений следует принять 1,25…2,5%.
- годовой
объём работ по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт
станочного, энергетичес-
кого,
силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.)
Определяется
по формуле:
, чел.-ч, (40)
где – коэффициент
самообслуживания
Принимается
равным =0,08…015 (меньшее
значение для более крупных АТП).
- процент
объёма работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящийся на
данное отделение. (Приложение
12)
Примечания:
1. При проектировании производственного отделения, если годовой
объём работ превышает
10 тыс.
чел.-ч.,
а также при выполнении проектов по реконструкции реально существующих
отделений АТП, где
работы
по самообслуживанию выполняют рабочие самостоятельного подразделения
– отдела главного
механика,
- объём работ не
определяется, трудовые затраты по этим работам учитываются отдель-
но.
2.
При наличии в АТП автопоездов годовой объём работы по отделению
определяется по формуле:
, чел.-ч,
(41)
где – процент
трудоёмкости по ТР прицепа. (Приложение
11)
Если
работы по самообслуживанию выполняются рабочими отдела ОГМ, эти
работы не учитываются, как и в предыдущем случае.
2.6.
Определение количества производственных рабочих
К
производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно
выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
В
процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное)
и штатное (списочное) число рабочих.
Число
технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется
по формуле:
(42)
где
-
номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места
при односменной работе, ч.
Годовой
фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены
(исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней
в году:
(43)
где
-
продолжительность рабочей смены;
- число календарных дней в году;
- число выходных дней в году;
-
число праздничных дней в году;
- сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,
=1
ч;
- количество предпраздничных дней.
Для
нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя,
для вредных условий – 35-часовая.
В
зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность
рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств
с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной
– соответственно 6,7 и 5,8 ч.
Количество
штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:
(44)
где
-
эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой
фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное
исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего
на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и
невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):
(45)
где
-
продолжительность отпуска рабочего, дней;
- число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам
(принимается равным 3…5 дней).
Если
количество рабочих, необходимое для выполнения данного вида, при
расчетах получается меньше единицы или равно 1 – 2, рекомендуется
объединять технологически совместимые работы.
Назад
| Дальше
|