В
том случае, когда в АТП парк разномарочный, для сокращения объёмов
расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному
числу, используя коэффициент приведения.
При
проектировании какой-либо из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2) коэффициент
приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего
вида ТО на 1 км пробега по формуле:
,
(1)
где tТОпр.норм, tТОнорм – соответственно
нормативные трудоемкости ТО данного вида по приводимой и основной
модели, чел.-ч; (Приложение
1)
LТОнорм, LТОпр.норм – соответственно
нормативные периодичности ТО данного вида по основной и приводимой
модели, км; (Приложение
1)
k2пр, k2 - коэффициент,
учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного
состава и организации его работы соответственно для приводимой
и основной моделей; (Приложение
4)
k1, k1пр–
коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории
условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой
моделей автомобилей. (Приложение
3)
Примечание: Если
по заданию на проектирование разрабатывается зона ЕО, в формулу
для определения Kпрвместо t следует
проставить нормативную трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО, при
разработке зоны ТО-1 или ТО-2 проставляется t1 или t2.
При
проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент
приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега:
, (2)
где tТРпр, tТР – соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимой и
основной модели автомобилей; (Приложение
1)
k4пр, k4 – коэффициент корректирования
удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
соответственно для приводимой о основной модели. (Приложение
6)
Тогда
количество автомобилей, приведенных к основной модели:
, (3)
где
Апр – количество приведенных автомобилей;
Асппр–
списочное количество приводимых автомобилей.
Тогда
количество автомобилей, принятых к расчету будет равно:
. (4)
Выбор
периодичности любого вида технического обслуживания производится
по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и
автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность
ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается
равной среднесуточному пробегу:
,
(5)
Для
грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует
увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:
, (6)
где
Dм = 3…4 дня.
Периодичность
ТО-1:
, (7)
где
L1норм
– нормативная периодичность
ТО-1, км; (Приложение
1)
k3
–
коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических
условий.
,
(8)
где
k3´
– коэффициент, учитывающий характеристику района по климату; (Приложение
5)
k3´´ –
коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды. (Приложение
5)
Агрессивность
окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного
состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).
Периодичность
ТО-2:
, (9)
где
L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км. (Приложение
1)
Периодичность
ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей.
Полученные
значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному
пробегу и между собой.
Пример.
Определить
периодичность технических обслуживаний для автомобиля ЗИЛ-431410.
В АТП 450 автомобилей. Автомобили эксплуатируются в умеренном
климатическом районе, в 3-ей категории условий эксплуатации. Среднесуточный
пробег равен 175 км.
Решение:
Периодичность
ежедневного обслуживания равна
км
Периодичность
ТО-1 равна
км
При
данной периодичности и среднесуточном пробеге в 175 км они не
кратны между собой, поэтому необходимо периодичность ТО-1 откорректировать
по среднесуточному пробегу:
Тогда 11·175=1925 км
Следовательно,
ТО-1 при периодичности в 1925 км будет выполняться на 11-й день
после работы автомобиля на линии.
Периодичность
ТО-2 равна:
км
Так
как эта периодичность не кратна принятой , то ее необходимо откорректировать по :
Тогда 5·1925=9625 км.
Расчетные
и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:
Таблица 2.1 – Расчетные периодичности ТО
Марка
автомобиля
|
Вид ТО
|
Периодичность, км
|
Расчетная
|
Принятая
|
|
ЕО
|
|
|
ТО-1
|
|
|
ТО-2
|
|
|