Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне



Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом

ДВИГАТЕЛЬ


Система питания бензинового двигателя

Системы впрыска бензина

 

Система впрыска LH-Джетроник

Отличие системы LH-Джетроник (рис.69) от L-Джетроник состоит в способе измерения количества всасываемого воздуха. В системе LH-Джетроник используется тепловой измеритель (термоанемометрический датчик) массового расхода воздуха. Получаемый результат измерения не зависит от плотности воздуха, которая, в свою очередь, зависит от температуры и давления.

Подача топлива и управление его дозированием полностью аналогично используемому в системе L-Джетроник.

Сбор данных о работе двигателя осуществляется так же, как и в системе L-Джетроник. Исключение составляет только измерение массового расхода воздуха.

Датчики массового расхода воздуха с нагреваемыми нитью и пленкой являются термодатчиками и работают по одному принципу. Они установлены между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой и замеряют всасываемую двигателем массу воздуха в кг/ч.

 

 

Рисунок 69 - Конструктивная схема системы впрыска топлива LH-Джетроник:

1 – топливный бак; 2 – топливный насос с электрическим приводом; 3 – топливный фильтр; 4 – электронный блок управления; 5 – клапанная форсунка; 6 – распределительный трубопровод; 7 – регулятор давления топлива; 8 - впускной трубопровод; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 – термоанемометрический датчик массового расхода воздуха; 11 – лямбда-зонд; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – прерыватель-распределитель; 14 – клапан дополнительной подачи воздуха; 15 – аккумуляторная батарея; 16 – выключатель зажигания

 

Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха с нагреваемой нитью HLM

Этот датчик регистрирует всасываемую двигателем массу воздуха QM для определения нагрузки двигателя. Расходомер HLM является самым быстрореагирующим из используемых в настоящее время расходомеров воздуха, т.к. он может работать в условиях колебаний давления с частотой до 1 кГц.

Расходомер HLM (рис.70) состоит из трубчатого корпуса 8, защищенного с двух сторон проволочными решетками 7, через которые проходит поток всасываемого воздуха. Поперек направляющей измерительной трубы 3 натянута платиновая проволока диаметром 70 мкм, которая перекрывает почти все поперечное сечение потока воздуха (рис.71). Перед ней располагается омываемый потоком воздуха температурно-компенсирующий резистор 6 (рис.70) (тонкопленочный). Оба этих элемента (горячая проволока и резистор) являются интегральными частями замкнутого контура управления и функционируют как температуро-зависимые резисторы.

 

Рисунок 70 - Термоанемометрический датчик массового расхода воздуха с нагреваемой нитью HLM:

1 – соединительный разъем; 2 – гибридная электрическая плата; 3 – направляющая труба; 4 – прецизионный измерительный резистор; 5 – сенсорное кольцо с нагреваемой нитью; 6 – температурно-компенсирующий резистор; 7 - защитная решетка; 8 – корпус; 9 – стопорное кольцо

 

 

Рисунок 71 – Воздушный канал с платиновой нитью

 

Для того чтобы избежать искажения результатов измерений из-за отложений грязи на платиновой проволоке, она, после каждого выключения двигателя, в течение одной секунды нагревается до температуры около 1000…1100°С для обеспечения выгорания этих отложений. При этом отложившаяся грязь испаряется или откалывается, и горячая проволока очищается.

 

Термоанемометрический пленочный датчик массового расхода воздуха HFM5

Для получения оптимального сгорания в рамках установленных нормами параметров токсичности отработавших газов необходимо обеспечить точный контроль за массовым расходом воздуха независимо от рабочего режима двигателя.

Этот контроль может обеспечивать термопленочный датчик массового расхода воздуха, который с большой точностью измеряет парциальную массу воздуха, действительно проходящего через воздушный фильтр или измерительную трубку. Он также учитывает пульсации и обратные потоки, вызываемые открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов. Изменения температуры всасываемого воздуха не оказывают влияния на точность измерений.

Датчик HFM5 вместе со своим корпусом 5 (рис.76) входит в измерительную трубку 2, которая может иметь разные диаметры в зависимости от потребного для двигателя массового расхода воздуха (370…970 кг/ч). Измерительная труба установлена в тракте впуска за воздушным фильтром. Существуют также сменные датчики, которые располагаются в воздушном фильтре.

Существенными конструктивными элементами датчика являются измерительный элемент 4, обтекаемый воздушным потоком 8, и интегрированная схема 3 предварительной обработки сигналов.

Детали измерительного элемента напылены на полупроводниковую подложку, а компоненты электронной схемы предварительной обработки результатов (гибридная схема) – на керамическую подложку. За счет этого возможно получение очень миниатюрных конструкций. В свою очередь электронная схема предварительной обработки результатов посредством электрических соединений 1 (рис.76)  связана с блоком управления. Измерительный канал парциального потока 6 имеет такую форму, что воздух без завихрений может проходить через измерительный элемент на выход 7, а затем обратно в измерительную трубу. За счет этого улучшаются характеристики датчика при сильно пульсирующих потоках и, наряду с прямыми потоками, распознаются также обратные потоки.

Рисунок 76 – Схема термоанемометрического пленочного датчика массового расхода воздуха HFM5:

1 – электрический разъем; 2 – измерительная трубка или стенка корпуса воздушного фильтра; 3 – электронная схема предварительной обработки результатов; 4 – измерительный элемент; 5 – корпус датчика; 6 – измерительный канал парциального воздушного потока; 7 – выход измерительного парциального воздушного потока; 8 – вход измерительного парциального воздушного потока

 

  Copyright ©Д.В.Фокин 2005-2008
Hosted by uCoz