Система впрыска LH-Джетроник
Отличие системы LH-Джетроник (рис.69) от L-Джетроник
состоит в способе измерения количества всасываемого воздуха. В системе LH-Джетроник используется тепловой
измеритель (термоанемометрический датчик) массового расхода воздуха. Получаемый
результат измерения не зависит от плотности воздуха, которая, в свою очередь,
зависит от температуры и давления.
Подача топлива и управление его
дозированием полностью аналогично используемому в системе L-Джетроник.
Сбор данных о работе двигателя
осуществляется так же, как и в системе L-Джетроник. Исключение составляет только измерение массового
расхода воздуха.
Датчики массового расхода воздуха с
нагреваемыми нитью и пленкой являются термодатчиками и работают по одному
принципу. Они установлены между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой и
замеряют всасываемую двигателем массу воздуха в кг/ч.
Рисунок 69 - Конструктивная схема системы
впрыска топлива LH-Джетроник:
1 – топливный бак; 2 – топливный насос с электрическим приводом; 3
– топливный фильтр; 4 – электронный блок управления; 5 – клапанная форсунка; 6
– распределительный трубопровод; 7 – регулятор давления топлива; 8 - впускной
трубопровод; 9 – датчик положения дроссельной заслонки; 10 –
термоанемометрический датчик массового расхода воздуха; 11 – лямбда-зонд; 12 –
датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – прерыватель-распределитель; 14 –
клапан дополнительной подачи воздуха; 15 – аккумуляторная батарея; 16 –
выключатель зажигания
Термоанемометрический датчик массового
расхода воздуха с нагреваемой нитью HLM
Этот датчик регистрирует всасываемую
двигателем массу воздуха QM для
определения нагрузки двигателя. Расходомер HLM является самым быстрореагирующим из используемых в настоящее
время расходомеров воздуха, т.к. он может работать в условиях колебаний
давления с частотой до 1 кГц.
Расходомер HLM (рис.70) состоит из трубчатого корпуса 8, защищенного с двух
сторон проволочными решетками 7, через которые проходит поток всасываемого
воздуха. Поперек направляющей измерительной трубы 3 натянута платиновая
проволока диаметром 70 мкм, которая перекрывает почти все поперечное сечение
потока воздуха (рис.71). Перед ней располагается омываемый потоком воздуха
температурно-компенсирующий резистор 6 (рис.70) (тонкопленочный). Оба этих элемента
(горячая проволока и резистор) являются интегральными частями замкнутого
контура управления и функционируют как температуро-зависимые резисторы.
Рисунок 70 - Термоанемометрический датчик
массового расхода воздуха с нагреваемой нитью HLM:
1 – соединительный разъем; 2 – гибридная электрическая плата; 3 –
направляющая труба; 4 – прецизионный измерительный резистор; 5 – сенсорное
кольцо с нагреваемой нитью; 6 – температурно-компенсирующий резистор; 7 - защитная
решетка; 8 – корпус; 9 – стопорное кольцо
Рисунок 71 – Воздушный канал с платиновой
нитью
Для того чтобы избежать искажения
результатов измерений из-за отложений грязи на платиновой проволоке, она, после
каждого выключения двигателя, в течение одной секунды нагревается до температуры
около 1000…1100°С для обеспечения выгорания этих отложений. При этом
отложившаяся грязь испаряется или откалывается, и горячая проволока очищается.
Термоанемометрический пленочный датчик
массового расхода воздуха HFM5
Для получения оптимального сгорания в
рамках установленных нормами параметров токсичности отработавших газов
необходимо обеспечить точный контроль за массовым расходом воздуха независимо
от рабочего режима двигателя.
Этот контроль может обеспечивать
термопленочный датчик массового расхода воздуха, который с большой точностью
измеряет парциальную массу воздуха, действительно проходящего через воздушный
фильтр или измерительную трубку. Он также учитывает пульсации и обратные
потоки, вызываемые открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
Изменения температуры всасываемого воздуха не оказывают влияния на точность
измерений.
Датчик HFM5 вместе со своим корпусом 5 (рис.76) входит в измерительную
трубку 2, которая может иметь разные диаметры в зависимости от потребного для
двигателя массового расхода воздуха (370…970 кг/ч). Измерительная труба
установлена в тракте впуска за воздушным фильтром. Существуют также сменные
датчики, которые располагаются в воздушном фильтре.
Существенными конструктивными элементами
датчика являются измерительный элемент 4, обтекаемый воздушным потоком 8, и
интегрированная схема 3 предварительной обработки сигналов.
Детали измерительного элемента напылены на
полупроводниковую подложку, а компоненты электронной схемы предварительной
обработки результатов (гибридная схема) – на керамическую подложку. За счет
этого возможно получение очень миниатюрных конструкций. В свою очередь
электронная схема предварительной обработки результатов посредством
электрических соединений 1 (рис.76) связана с блоком управления. Измерительный
канал парциального потока 6 имеет такую форму, что воздух без завихрений может
проходить через измерительный элемент на выход 7, а затем обратно в измерительную
трубу. За счет этого улучшаются характеристики датчика при сильно пульсирующих
потоках и, наряду с прямыми потоками, распознаются также обратные потоки.
Рисунок 76 – Схема термоанемометрического
пленочного датчика массового расхода воздуха HFM5:
1 – электрический разъем; 2 – измерительная трубка или стенка
корпуса воздушного фильтра; 3 – электронная схема предварительной обработки
результатов; 4 – измерительный элемент; 5 – корпус датчика; 6 – измерительный
канал парциального воздушного потока; 7 – выход измерительного парциального
воздушного потока; 8 – вход измерительного парциального воздушного потока
|