2.3.2.
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость
одного уборочно-моечного воздействия равна:
, чел.-ч,
(10)
где
tЕОнорм – нормативная
трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч; (Приложение
1)
k5 -
коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически
совместимых групп подвижного состава. (Приложение
7)
Соответственно
определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
, чел.-ч, (11)
, чел.-ч,
(12)
где
t1норм, t2норм
– нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
(Приложение
1)
Трудоемкость
сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
, чел.-ч,
(13)
где
Пн
– процент работ СО в зависимости от климатических условий.
Для
районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20 %.
Для
определения трудоемкости общего и поэлементного диагностирования
умножаются откорректированные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 на соответствующую
долю работ по Д-1 и Д-2, принимаемую по Приложению
11.
Расчетные
значения трудоемкостей сводятся в таблицу.
Таблица 2.3 – Расчетные трудоемкости ТО
Марка
автомобиля
|
Вид
ТО
|
Трудоемкость,
чел.-ч
|
Нормативная
|
Расчетная
|
|
ЕО
|
|
|
ТО-1
|
|
|
ТО-2
|
|
|
2.3.3.
Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта
Трудоемкость
текущего ремонта определяется по формуле:
, чел.-ч/1000 км, (14)
где
tТРнорм – нормативная
трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; (Приложение
1)
k4ср – коэффициент,
учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость
ТР (среднее значении). (Приложение
6)
Результаты
расчета сводятся в таблицу:
Таблица 2.4 – Расчетные трудоемкости ТР
Марка автомобиля
|
k1
|
k2
|
k3
|
k4ср
|
k5
|
Трудоемкость,
чел.-ч/1000 км
|
Нормативная
|
Расчетная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.
Определение годового пробега парка
Рассчитывается по каждой марке.
Годовой пробег парка автомобилей
определяется по формуле:
,
(15)
где - количество дней работы парка за
год;
- коэффициент
технической готовности;
-
коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным
причинам,
=0,95…0,97
Расчет коэффициента технической
готовности производится по следующей формуле:
,
(16)
где - количество дней, готовых к
эксплуатации автомобиля за цикл;
,
(17)
где - средний пробег автомобилей до
капитального ремонта, км;
Пробег автомобиля
до капитального ремонта определяется как средний по каждой марке
по формуле:
, (18)
где Aн – число новых автомобилей; AКР
– число автомобилей, прошедших капитальный ремонт; LКР
– пробег автомобиля до первого капитального ремонта; (Приложение
1)
- пробег автомобиля после первого
капитального ремонта до следующего.
Принимается равным
,
(19)
Aсп – списочное количество автомобилей, принятое
к расчету после приведения парка.
Затем полученное
значение среднего пробега до капитального ремонта автомобиля проверяется
на кратность периодичности ТО-2. Откорректированные значения округляются
до целых десятков километров.
Примечание:
Если в числе принятых к расчету автомобилей имеются автопоезда,
то периодичности выбираются
отдельно по тягачу и прицепу.
В том случае, когда
капитальный ремонт полнокомплектного подвижного состава не предусматривается,
то рассчитывается ресурс пробега:
, (20)
где - нормативный ресурс подвижного
состава, км. (Приложение
1)
- количество дней простоя
автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл;
,
(21)
где - количество дней простоя
автомобилей в капитальном ремонте; (Приложение
9)
- удельный простой автомобиля в
ТО-2 и ТР в днях/1000 км; (Приложение
9)
-
среднее значение коэффициента, учитывающего зависимость простоев
в ТО-2 и ТР от «возрастного» состава парка (Приложение
6)
Примечание:
В том случае, когда капитальный ремонт полнокомплектного
автомобиля не предусматривается, рассчитывается
по формуле:
,
(22)
Назад | Дальше
|