3.1. Организация управления
В
Пояснительной записке необходимо дать краткое обоснование принятого
метода организации производства, привести структурную схему и описать
основные принципы, на которых базируется эта система.
Выбрав
метод организации и управления производством, в Пояснительной записке
следует указать, в какой комплекс входит объект проектирования,
и привести схему управления его работой.
Пример.
На
данном предприятии принята централизованная система организации
и управления производством, структурная схема которой представлена
на рис.3.1.
Данная
система базируется на следующих принципах:
1.
Организация ТО и ремонта основывается на технологическом
принципе формирования производственных подразделений, при котором
каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) выполняется
специализированными подразделениями;
2.
Подразделения,- выполняющие однородные виды технических воздействий,
- объединяются в комплексно-производственные участки;
3.
Организация и управление процессами ТО и ремонта осуществляется
центром управления производством;
4.
Централизованная подготовка производства (комплектование
оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование
запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка
и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом,
а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется
специальным комплексом;
5.
Обмен информацией между центром управления производством
и производственными подразделениями базируется на технических средствах
связи.
Проектируемое
отделение, например, шиномонтажное, входит в комплекс ремонтных
участков.
Схема
управления работой отделения показана на рис.3.2.
3.2. Технологический процесс
в проектируемом подразделении
При
выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо
показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим
постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию,
учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО
и ремонтом.
Например,
при организации технологического процесса ТО-2 на универсальных
постах с производством смазочных работ на отдельном специальном
посту смазки схема имеет вид, показанный на рис.3.3.
Рисунок 3.3 -
Схема технологического процесса в зоне ТО-2
При
проектировании какого-либо отделения необходимо описать технологический
процесс на примере ремонта какого-либо узла или агрегата, испытания
узла или изготовления детали, начиная с мойки и заканчивая сдачей
на склад или установкой на стеллаж. Технологическим процессом должны
быть предусмотрены условия, исключающие излишние движения и хождения,
быструю утомляемость и нерациональные затраты рабочего времени.
При этом в Пояснительной записке должны быть ссылки на позиции оборудования
на планировке.
После
описания технологического процесса в данном отделении следует обязательно
привести схему. Так, при проектировании отделения по ТО и ремонту
приборов топливной аппаратуры технологический процесс на примере
ремонта топливного насоса схематично изображается так как показано
на рис. 3.4.
Рисунок 3.4 -
Схема технологического процесса в топливном отделении
3.3.
Управление качеством
Контроль
качества ТО и ремонта автомобилей является составной частью производственного
процесса, целью которого является предупреждение брака и повышение
качества. Качество ТО и ремонта закладывается в процессе производства
работ и оценивается путем непосредственного контроля и при работе
автомобиля на линии. Основными объективными показателями качества
работы является продолжительность безотказной работы автомобиля
на линии после ТО и ремонта. Качество выполненных работ оказывает
решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей, а также
на безопасность движения подвижного состава.
Организация
эффективного контроля качества ТО и ремонта автомобилей является
сложной задачей, обусловленной спецификой работ данного производства.
Качество выполнения работ объективно оценивается лишь путем наблюдения
в процессе их производства, а не после их выполнения. Такие наблюдения
особенно трудоемки и проведение их в необходимом количестве невозможно.
Поэтому обычно контролируют не все работы, выполняемые в производстве.
Основные функции контроля качества ремонта подвижного состава возлагаются
на отдел технического контроля (ОТК). Значительную долю контрольных
функций осуществляют мастера и механики предприятия. Контроль качества
ТО и ремонта непосредственно связан с контролем технического состояния
автомобиля. Поэтому качество ремонта проверяют и водители данных
автомобилей.
Качество
ремонта узлов, агрегатов и деталей, снятых с автомобиля, осуществляется
как специалистами ОТК, так и мастерами.
Выполнение
назначенного ремонта контролируется по содержанию заявки на ремонт,
записанной в листке учета. В зависимости от содержания выполненного
ремонта контроль качества осуществляется визуально или с применением
оборудования для диагностики автомобилей.
Если
при контроле установлено, что все назначенные работы выполнены в
соответствии с техническими условиями и автомобиль готов к выпуску
на линию, то механик ОТК подписывает листок учета и оставляет его
у себя, а автомобиль направляется на линию или на стоянку. При наличии
неисправности автомобиль возвращается для ее устранения к тем же
рабочим, которые его ремонтировали. Обнаруженный брак работы записывается
в листок учета и в журнал учета брака. По данным учета, ОТК и руководители
производственных подразделений устанавливают причины и виновников
брака, разрабатывают и осуществляют мероприятия по повышению качества
работы. Результаты учета брака используются также при определении
размера премии производственному персоналу.
|