Сделать стартовой страницу Добавить в избранное Напишите мне

Содержание
Нормативы
Каталог оборудования
Общая часть
Технологическая часть
Организация производства
Охрана труда и окружающей среды

 

Рейтинг@Mail.ru

Главная Устройство автомобилей Обслуживание автомобилей Курсовой проект Диплом


Курсовой проект


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ    ЧАСТЬ

 

 2.1. Приведение парка к основной модели

 

 В том случае, когда в АТП парк разномарочный, для сокращения объёмов расчетных работ количество автомобилей можно свести к минимальному числу, используя коэффициент приведения.

 При проектировании какой-либо из зон (ЕО, ТО-1, ТО-2) коэффициент приведения определяется по удельной трудоемкости соответствующего вида ТО на 1 км пробега по формуле:

  ,                 (1)

 

где tТОпр.норм, tТОнорм  – соответственно нормативные трудоемкости ТО данного вида по приводимой и основной модели, чел.-ч; (Приложение 1)

LТОнорм, LТОпр.норм соответственно нормативные периодичности ТО данного вида по основной и приводимой модели, км; (Приложение 1)

k2пр, k2  - коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости ТО от модификации подвижного состава и организации его работы соответственно для приводимой и основной моделей; (Приложение 4)

k1, k1пр– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации, соответственно для основной и приводимой моделей автомобилей. (Приложение 3)

Примечание: Если по заданию на проектирование разрабатывается зона ЕО, в формулу для определения Kпрвместо t следует проставить нормативную трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО, при разработке зоны ТО-1 или ТО-2 проставляется t1 или t2.

 

 При проектировании зоны ТР, а также производственных отделений коэффициент приведения рассчитывается по трудоемкости ТР на 1000 км пробега:

 

,                        (2)

где tТРпр, tТР – соответственно нормативные трудоемкости ТР приводимой и основной модели автомобилей; (Приложение 1)

k4пр, k4 – коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации соответственно для приводимой о основной модели. (Приложение 6)

 

 Тогда количество автомобилей, приведенных к основной модели:

 

 ,                                                                      (3)

где Апр    – количество приведенных автомобилей;

Асппр– списочное количество приводимых автомобилей.

 

 Тогда количество автомобилей, принятых к расчету будет равно:

.                                                      (4)

 

 2.2. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта

 2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания

Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для пассажирских автопредприятий и автопредприятий, осуществляющих перевозку продуктов питания, периодичность ежедневного обслуживания (уборочно-моечных работ) принимается равной среднесуточному пробегу:

,                                                   (5)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

,                                            (6)

где Dм = 3…4 дня.

 

Периодичность ТО-1:

,                                     (7)

где L1нормнормативная периодичность ТО-1, км; (Приложение 1)

k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.

,                                                     (8)

где k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату; (Приложение 5)

k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды. (Приложение 5)

Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).

 

Периодичность ТО-2:

,                                          (9)

где L2норм нормативная периодичность ТО-2, км. (Приложение 1)

 

Периодичность ТО прицепов и полуприцепов равна периодичности для их тягачей.

Полученные значения периодичностей ТО-1 и ТО-2 проверяются на кратность среднесуточному пробегу и между собой.

 

Пример.

Определить периодичность технических обслуживаний для автомобиля ЗИЛ-431410. В АТП 450 автомобилей. Автомобили эксплуатируются в умеренном климатическом районе, в 3-ей категории условий эксплуатации. Среднесуточный пробег равен 175 км.

Решение:

Периодичность ежедневного обслуживания равна

 км

 

Периодичность ТО-1 равна

км

При данной периодичности и среднесуточном пробеге в 175 км они не кратны между собой, поэтому необходимо периодичность ТО-1 откорректировать по среднесуточному пробегу:

              Тогда 11·175=1925 км

Следовательно, ТО-1 при периодичности в 1925 км будет выполняться на 11-й день после работы автомобиля на линии.

Периодичность ТО-2 равна:

 км

Так как эта периодичность не кратна принятой , то ее необходимо откорректировать по :

               Тогда 5·1925=9625 км.

 

Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу:

 

Таблица 2.1 – Расчетные периодичности ТО

Марка

автомобиля

Вид ТО

Периодичность, км

Расчетная

Принятая

 

ЕО

 

 

ТО-1

 

 

ТО-2

 

 

 

Дальше

 

  Copyright © Д.В.Фокин 2005-2006
Hosted by uCoz